четверг, 27 февраля 2014 г.

Струнный транспорт Юницкого. RSW Systems: Современные города и города ближайшего будущего


Струнный транспорт Юницкого. RSW Systems: Современные города и города ближайшего будущего

«Проблему нельзя решить на том уровне, на котором она была создана»

Тяга человечества к урбанизации за последние пару столетий привела к тому, что площадь городов увеличилась в десятки, а то и сотни раз, превратив их в крупные мегаполисы с развитой промышленностью и современной инфраструктурой. Однако при всех достоинствах городов-«миллионеров» их жители отнюдь не испытывают того комфорта, на который изначально рассчитывали градостроители.



Среди множества проблем современных «развитых» городов самые серьезные – это:

  • перенаселенность;
  • постоянные пробки;
  • воздух, которым невозможно дышать;
  • высокая инвалидность и смертность на улицах города от транспорта и т. д. 

Как только не пытаются решать данные проблемы: увеличивают площадь городов, застраивая огромными жилыми массивами зеленые окраины, строят новые транспортные развязки, опускают под землю поезда, вводят выделенные полосы для пассажирского транспорта, выпускают электрические автомобили, трамваи и троллейбусы, возводят подземные и надземные переходы, тратя на это огромные средства. Но, к сожалению, особых успехов вся эта дорогостоящая модернизация не приносит: «воз и ныне там».

Неужели нет решения, и человек разумный зашел в тупик? 

Вовсе нет. Как часто бывает, решение лежит на поверхности – стоит лишь задать правильные вопросы и определить причину возникшей проблемы. Давайте попробуем порассуждать на эту тему. Почему города именно такие – такого размера, такой формы, такой структуры?

Внешний вид и площадь городов во все времена определяли используемые в нем транспортные системы. Расстояние от одного края города до другого в большинстве своем не превышает расстояния, который человек мог комфортно и без существенных затрат преодолеть за 1 час пути. Единственная причина, которая вынуждает людей жить в городах – критерий транспортной доступности. Мне комфортно в течение часа добираться до любого места, которое мне может понадобиться в повседневной жизни — до работы, учебы, магазина, развлекательного центра, спорт зала, и т. д. Когда люди перемещались только пешком, диаметр города составлял примерно 5 км, оседлали лошадь — диаметр увеличился до 10 км, появился паровоз — стали появляться небольшие, практически пешеходные города вдоль железнодорожного полотна. Появился современный автомобиль со средней скоростью движения 60 км/час – и размер современных городов в большинстве своем не стал превышать 60 км в поперечном сечении.

И все бы ничего, если бы автомобилей не становилось все больше и больше, что привело в итоге к заторам и пробкам, Город стал душить сам себя, скорость движения снова упала до скорости пешехода. Мы приезжаем на работу уже уставшими, не говоря о том какими возвращаемся. 

Причина этого понятна: города и дороги изначально не проектировались с расчетом на то, что в них будет жить такое количество людей, а по улицам будет колесить такое количество транспортных средств. Но пробки, как выяснилось, не самое большое зло современных мегаполисов: огромное число автомобилей также является причиной чудовищной экологической ситуации. Высокая смертность на улицах города обусловлена тем, что в какой-то момент мы объединили два понятия: улица и дорога. Улица – это место, где ходят люди, а дорога – где ездят машины. И поэтому люди вынуждены ходить по краю дороги, под дорогой, над дорогой.

Но все равно автомобили ежедневно сбивают и взрослых и детей даже на остановках и на пешеходных переходах. Парадоксально, но факт: именно по той причине, что уровень перемещения самолета не совпадает с уровнем перемещения людей, самолет является самым безопасным видом транспорта. 

Из всего этого следует очевидный вывод, что проблему можно решить, заменив существующую транспортную систему на новую.

В свою очередь, сменив транспортную систему, мы сменим логику строения городов.

Одним из таких видов транспорта может стать струнный транспорт Юницкого и компания RSW Systems. Чтобы непосвященному читателю было понятно, о чем речь, перечислим основные особенности RSW-систем:

  • Подвижной состав может перемещаться со скоростью до 500 км/час – это позволит увеличить размеры городов до сотен и тысяч километров, строить пешеходные, линейные города.


  • Всего одного литра топлива на одного пассажира будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние 230 км на скорости 500 км/час или 2050 километров на скорости 100 км/ч. Это даст фантастическую экономию затрат топлива и существенно сократит количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, RSW-технологии также предусматривают использование в транспорте электродвигателей.

·         Путевая структура струнного транспорта Юницкого проходит на высоте 1-50 метров и более над землей и может быть построена на любом рельефе и любой поверхности (болота, вечная мерзлота, мелкие моря и т.д.), что позволит сохранить жизнь и здоровье миллионам людей. Уникальные технологии, предлагаемые компанией RSW Systems, откроют широкие возможности для полноценного освоения ранее незаселенных труднодоступных территорий, а также прекрасно впишутся в уже существующие города. 



Как мы видим, решение проблем лежит совершенно в другой плоскости. Смена транспортной системы в состоянии решить описанные выше проблемы, а дальновидное планирование позволит не допустить возникновения подобных проблем в будущем.
На иллюстрации приведен пример линейного пешеходного города вдоль океана с использованием RSW-систем.

Город будущего представляет собой полосу протяженностью в несколько сотен километров и шириной в 1 км, разделенную на жилые и промышленные микрорайоны в виде ровных квадратов. Высокоскоростная трасса и станции посадки находятся в центре линии с промежутками в 1 км, то есть, в шаговой доступности из любой точки города. Всего за 5 минут вы легко доберетесь пешком до станции, и в течение часа сможете добраться до любого места в пределах 500 км. 



Но это еще далеко не все преимущества инновационных технологий RSW Systems. Поистине безграничные перспективы открывает возможность строительства «шахматных городов», идея которых заключается в следующем: несколько линейных городов, стоящих рядом друг с другом, соединяются между собой системой струнного транспорта Юницкого. Таким образом, путешествие в другой город займет у вас гораздо меньше времени, чем сегодняшняя поездка на работу в городском транспорте или на автомобиле. Без проблем, быстро и дешево мы также сможем попасть в любую точку внутри города, совершив всего одну пересадку по принципу перемещения по осям координат. 

Еще одно несомненное преимущество городов с транспортом второго уровня – то, что они экологично вписываются в любой природный ландшафт и не требуют его изменения. Более того, многие современные города в плане архитектуры будто специально построены для внедрения RSW-технологии. Прекрасным примером является город Набережные Челны – второй по величине город Татарстана, возведенный в 70-е года прошлого века. Ровные квадраты жилых комплексов здесь симметрично расположены вдоль широкого проспекта, свернув с которого, можно легко попасть по нужному адресу. То есть, для строительства новых городов с использованием технологий RSW Systems архитекторам даже не придется заново «изобретать велосипед»: принцип возведения новых городов уже существует и успешно работает. Нам осталось только проявить инициативу и сделать жизнь в современном городе приятной, комфортной и безопасной.

Узнайте подробнее о компании RSW Systems на официальном сайте.

Струнный транспорт Юницкого. RSW Systems – решение экологических проблем транспорта


Струнный транспорт Юницкого. RSW Systems – решение экологических проблем транспорта

Цивилизация – это всегда палка о двух концах. С одной стороны, прогресс значительно облегчил нашу жизнь и ускорил ее темпы: современный человек имеет гораздо больше возможностей для развития и самореализации, чем его далекие предки. С другой, тот же самый прогресс стал виновником экологических проблем на планете, которые во многих регионах уже принимают масштабы катастрофы.



 Несомненно, одним из важнейших изобретений человечества стало колесо – и с тех пор, что называется, пошло-поехало: сначала появился гужевой транспорт, затем человек изобрел более быстрые и совершенные способы передвижения: паровоз, автомобиль, самолет. Поначалу поездки на поезде, а уж тем более, на автомобиле в силу своей дороговизны были доступны лишь богатым.

О самолетах и говорить нечего – позволить себе роскошь пассажирских перелетов могли лишь избранные. Однако, благодаря стремительному развитию науки, технологии производства транспортных средств совершенствовались, себестоимость железнодорожного и автомобильного транспорта постепенно снижалась, а количество единиц выпускаемой продукции увеличивалось. 



Параллельно с развитием транспортного сектора ускорились и темпы дорожного строительства: миллионы квадратных километров плодородных земель закатали в асфальт и бетон, изрезали железнодорожными путями. И что в результате мы имеем на сегодняшний день? По последним статистическим данным, площадь, занимаемая автомобильными и железными дорогами, в четыре раза (!) превышает площадь Великобритании. Когда-то это были плодородные почвы, хвойные и лиственные леса… Сегодня это богатство для нас потеряно.



И еще один парадоксальный момент: несмотря на постоянное совершенствование и обновление моделей автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, число аварий и катастроф с их участием неуклонно растет. Соответственно, растет и число жертв, погибших в этих авариях или ставших инвалидами и калеками.


Благодаря наземному и воздушному транспорту мы пьем воду и употребляем в пищу продукты, в составе которых – чуть не половина таблицы Менделеева: оксиды углерода, тяжелые металлы, альдегиды, бензопирен и сажа, ртуть, мышьяк, свинец и хлор, полицклические углеводороды и радиоактивные элементы. И этот страшный список можно продолжать долго. Точно такой же «воздушный коктейль» мы получаем, когда выбираемся в парк, чтобы подышать свежим воздухом – теперь вы видите, насколько он свежий?

Отдельная тема – воздушный транспорт. Каждый запуск космического корабля или спутника, каждый полет многомоторного самолета оставляет в воздушном слое Земли озоновую дыру величиной с европейскую страну! Говоря в прессе о достижениях в области освоения космоса или успехах в самолетостроении, об этом удручающем факте предпочитают не упоминать – но от этого, как вы понимаете, проблема не исчезает.


Удручающие факты, не так ли? Но мы привели их не для того, чтобы вы ужаснулись: «Как страшно жить!», и, уж, конечно, не для того, чтобы призвать вас к первобытному образу жизни. Современные темпы жизни диктуют свои условия, и возвращаться к неторопливому, размеренному жизненному ритму наших предков – значит, отбросить цивилизацию к ее отправной точке, а это, как вы понимаете, уже невозможно, да и бессмысленно. Мы обратили ваше внимание на печальные факты статистики, чтобы рассказать об альтернативе этому экологическому кошмару, прекрасной возможности сделать нашу планету зеленой и цветущей, как прежде, а людей – здоровыми.

Речь идет о принципиально новом поколении транспорта, разработанного гениальным ученым Анатолием Эдуардовичем Юницким: идеальном во всех отношениях струнном транспорте под названием «Рельсовая небесная дорога». Да-да, именно так и происходит путешествие на струнном транспорте Юницкого: в небе – по рельсам.

Юницкий А.Э., без преувеличения, совершил настоящий прорыв в современных технологиях, проявил блестящий инженерный талант и по-новому взглянул на старейшее изобретение человечества – колесо.

Идея создания струнного транспорта Юницкого (сокращенно СТЮ) проста, как все гениальное. Если не вдаваться в технические подробности и сложные расчеты (о них вы можете почитать на сайте компании RSW Systems), то принцип работы СТЮ таков: легкий подвижной состав с высокими аэродинамическими характеристиками движется со скоростью до 500 км/ч по ажурным эстакадам, размещенным на высоте нескольких метров над землей.

Струнные рельсы представляют собой неразрезную по длине стальную, железобетонную или сталежелезобетонную балку или ферму, оснащенную головкой рельса и дополнительно усиленно армированную предварительно напряжёнными (растянутыми) струнами с усилием в несколько сотен тонн. А главное, струнный транспорт Юницкого со сверхпрочными опорами для крепления рельсов позволит освободить тысячи гектар плодородной земли для садов и полей. С внедрением RSW-технологий земля, выбравшись, наконец, из бетонного склепа, вновь станет живой, а те растения, которые на ней появятся, будут насыщать земную атмосферу живительным кислородом.



И напоследок – немного цифр:

  • уровень безопасности "струнного транспорта Юницкого" в 2000 раз превышает тот же показатель легкового автомобиля;
  • поездка на транспорте компании RSW Systems обойдется вам в 7 раз дешевле, чем на обычном поезде;
  • на путешествие вам понадобится в 10 раз меньше электроэнергии или топлива, чем на автомобиле;
  • из Москвы в Санкт-Петербург с помощью RSW Systems вы сможете добраться за 1 час 40 минут, а стоимость поездки составит всего 500 руб. Пока же за это время и за такие деньги можно лишь доехать от центра крупного мегаполиса до ее окраины – и это еще без учета городских пробок!

Заманчивая перспектива, правда? А главное – все это отнюдь не фантастика: технологии RSW Systems уже созданы и даже опробованы. Осталось лишь внедрить их в производство, и тогда уже совсем скоро мы с вами не только получим высокоскоростной, экологически чистый, безопасный и недорогой транспорт, но и вздохнем с облегчением вместе с нашей планетой – в самом прямом смысле.


Подробнее о компании Вы можете узнать на официальном сайте.