Струнный транспорт Юницкого. RSW Systems: Современные города и города ближайшего
будущего
«Проблему
нельзя решить на том уровне, на котором она была создана»
Тяга
человечества к урбанизации за последние пару столетий привела к тому, что
площадь городов увеличилась в десятки, а то и сотни раз, превратив их в крупные
мегаполисы с развитой промышленностью и современной инфраструктурой. Однако при
всех достоинствах городов-«миллионеров» их жители отнюдь не испытывают того
комфорта, на который изначально рассчитывали градостроители.
Среди
множества проблем современных «развитых» городов самые серьезные – это:
- перенаселенность;
- постоянные пробки;
- воздух, которым невозможно дышать;
- высокая инвалидность и смертность на улицах города от транспорта и т. д.
Как
только не пытаются решать данные проблемы: увеличивают площадь городов,
застраивая огромными жилыми массивами зеленые окраины, строят новые транспортные
развязки, опускают под землю поезда, вводят выделенные полосы для пассажирского
транспорта, выпускают электрические автомобили, трамваи и троллейбусы, возводят
подземные и надземные переходы, тратя на это огромные средства. Но, к сожалению,
особых успехов вся эта дорогостоящая модернизация не приносит: «воз и ныне
там».
Неужели
нет решения, и человек разумный зашел в тупик?
Вовсе
нет. Как часто бывает, решение лежит на поверхности – стоит лишь задать
правильные вопросы и определить причину возникшей проблемы. Давайте попробуем
порассуждать на эту тему. Почему города именно такие – такого размера, такой
формы, такой структуры?
Внешний
вид и площадь городов во все времена определяли используемые в нем транспортные
системы. Расстояние от одного края города до другого в большинстве своем не
превышает расстояния, который человек мог комфортно и без существенных затрат
преодолеть за 1 час пути. Единственная причина, которая вынуждает людей жить в
городах – критерий транспортной доступности. Мне комфортно в течение часа
добираться до любого места, которое мне может понадобиться в повседневной жизни
— до работы, учебы, магазина, развлекательного центра, спорт зала, и т. д.
Когда люди перемещались только пешком, диаметр города составлял примерно 5 км,
оседлали лошадь — диаметр увеличился до 10 км, появился паровоз — стали
появляться небольшие, практически пешеходные города вдоль железнодорожного полотна.
Появился современный автомобиль со средней скоростью движения 60 км/час – и
размер современных городов в большинстве своем не стал превышать 60 км в поперечном
сечении.
И все бы ничего, если бы автомобилей не становилось все больше и
больше, что привело в итоге к заторам и пробкам, Город стал душить сам себя,
скорость движения снова упала до скорости пешехода. Мы приезжаем на работу уже
уставшими, не говоря о том какими возвращаемся.
Причина
этого понятна: города и дороги изначально не проектировались с расчетом на то,
что в них будет жить такое количество людей, а по улицам будет колесить такое
количество транспортных средств. Но пробки, как выяснилось, не самое большое
зло современных мегаполисов: огромное число автомобилей также является причиной
чудовищной экологической ситуации. Высокая смертность на улицах города
обусловлена тем, что в какой-то момент мы объединили два понятия: улица и
дорога. Улица – это место, где ходят люди, а дорога – где ездят машины. И
поэтому люди вынуждены ходить по краю дороги, под дорогой, над дорогой.
Но все
равно автомобили ежедневно сбивают и взрослых и детей даже на остановках и на
пешеходных переходах. Парадоксально, но факт: именно по той причине, что
уровень перемещения самолета не совпадает с уровнем перемещения людей, самолет
является самым безопасным видом транспорта.
Из
всего этого следует очевидный вывод, что проблему можно решить, заменив
существующую транспортную систему на новую.
В свою очередь, сменив транспортную
систему, мы сменим логику строения городов.
Одним
из таких видов транспорта может стать струнный
транспорт Юницкого и компания RSW Systems. Чтобы
непосвященному читателю было понятно, о чем речь, перечислим основные особенности
RSW-систем:
- Подвижной состав может перемещаться со скоростью до 500 км/час – это позволит увеличить размеры городов до сотен и тысяч километров, строить пешеходные, линейные города.
- Всего одного литра топлива на одного пассажира будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние 230 км на скорости 500 км/час или 2050 километров на скорости 100 км/ч. Это даст фантастическую экономию затрат топлива и существенно сократит количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, RSW-технологии также предусматривают использование в транспорте электродвигателей.
·
Путевая
структура струнного транспорта Юницкого проходит на высоте 1-50 метров и более над землей и может быть построена на
любом рельефе и любой поверхности (болота, вечная мерзлота, мелкие моря и т.д.),
что позволит сохранить жизнь и здоровье миллионам людей. Уникальные технологии,
предлагаемые компанией RSW Systems, откроют
широкие возможности для полноценного освоения ранее незаселенных
труднодоступных территорий, а также прекрасно впишутся в уже существующие
города.
Как
мы видим, решение проблем лежит совершенно в другой плоскости. Смена
транспортной системы в состоянии решить описанные выше проблемы, а дальновидное
планирование позволит не допустить возникновения подобных проблем в будущем.
На
иллюстрации приведен пример линейного пешеходного города вдоль океана с
использованием RSW-систем.
Город
будущего представляет собой полосу протяженностью в несколько сотен километров
и шириной в 1 км, разделенную на жилые и промышленные микрорайоны в виде ровных
квадратов. Высокоскоростная трасса и станции посадки находятся в центре линии с
промежутками в 1 км, то есть, в шаговой доступности из любой точки города. Всего
за 5 минут вы легко доберетесь пешком до станции, и в течение часа сможете
добраться до любого места в пределах 500 км.
Но
это еще далеко не все преимущества инновационных технологий RSW Systems. Поистине безграничные перспективы открывает
возможность строительства «шахматных городов», идея которых заключается в
следующем: несколько линейных городов, стоящих рядом друг с другом, соединяются
между собой системой струнного транспорта Юницкого. Таким образом, путешествие в другой город займет у вас гораздо
меньше времени, чем сегодняшняя поездка на работу в городском транспорте или на
автомобиле. Без проблем, быстро и дешево мы также сможем попасть в любую точку
внутри города, совершив всего одну пересадку по принципу перемещения по осям
координат.
Еще
одно несомненное преимущество городов с транспортом
второго уровня – то, что они экологично вписываются в любой природный
ландшафт и не требуют его изменения. Более того, многие современные города в
плане архитектуры будто специально построены для внедрения RSW-технологии. Прекрасным примером является город Набережные Челны
– второй по величине город Татарстана, возведенный в 70-е года прошлого века.
Ровные квадраты жилых комплексов здесь симметрично расположены вдоль широкого
проспекта, свернув с которого, можно легко попасть по нужному адресу. То есть,
для строительства новых городов с использованием технологий RSW Systems архитекторам даже не придется заново
«изобретать велосипед»: принцип возведения новых городов уже существует и
успешно работает. Нам осталось только проявить инициативу и сделать жизнь в
современном городе приятной, комфортной и безопасной.